Ошибки в проведении BTL-мероприятий, часть 2

22.07.2014

Ошибки в проведении BTL-мероприятий, часть 2

Мы продолжаем говорить об ошибках, которые могут появиться при проведении какой-либо BTL-акции. Для начала советуем прочитать первую часть статьи, там есть много полезной информации, о которой вы, возможно, не знаете. 

Ошибка №6. Персонал отклоняется от сценария акции
Персонал должен четко знать сценарий проводимой акции, а также знать ответы на часто задаваемые вопросы. Чтобы быть уверенными в знаниях промо персонала, стоит провести перед акцией небольшой опрос, и постоянно контролировать промоутеров. Если же каждый из промоутеров будет отклоняться от сценария или совсем не сможет ответить на вопросы потенциального покупателя, то эти самые потенциальные покупатели не станут постоянными. И даже если предыдущие этапы работы прошли отлично, то одно слово плохо подготовленного промоутера может перечеркнуть все усилия. 
Чтобы стимулировать промоутеров на хорошую работу во время всей BTL-акции, стоит не только гарантировать премии, но так же поставить на точку стационарного супервайзера, хоть это и сделает проект более дорогим. Тем более, чтобы исключить возможность нарушений можно нанять чекера, лучше от другого рекламного агентства, что позволит проверить не только работу промоутеров, но и работу супервайзера. 

Ошибка №7. Неправильное время проведения акции
Всегда при выборе времени проведения акции стоит учитывать график занятости целевой аудитории. Если ваша целевая аудитории – работающая часть населения, то не нужно назначать время проведения акции на утро или день в будние дни. Правильно подобранное время проведения BTL-акции способно увеличить шансы на ее успех среди целевой аудитории. Не забывайте и о сезоне проведения – не стоит рекламировать купальники в январе (только если на них не действует 90% скидка). 

Ошибка №8. Плохо налаженная коммуникация между участниками акции. 
Несмотря на то, что данная ошибка стара как мир, она все равно довольно часто встречается при проведении BTL-акций. Для добротного проведения акции коммуникация должна быть налажена если не идеально, то на высоком уровне. При этом нужно учитывать, что если руководству можно предоставить краткий отчет об акции, то при подготовке промоперсонала нужно рассказать все подробно, а некоторые положения повторить несколько раз. Также каждый участник коммуникации должен знать к кому с каким вопросом можно обратиться, чтобы при проведении акции не возникало искажения информации. 
Кроме того, стоит обратить внимание на связь с торговыми точками, чтобы не возникло ситуации, когда акция начинается через 5 минут, а продукта в магазине нет. Всегда заранее уточняйте, есть ли товар на складе и когда его доставят, в случае отсутствия. Это же касается букинга и особых условий в каждой из торговых точек: перед проведением акции проверьте медкнижки; узнать об особых условиях пропуска промоутеров в каждую из торговых точек; уточнить, за сколько должен прийти промоперсонал, чтобы все успеть; знать заранее, кого должен спросить супервайзер, чтобы всю промокоманду пропустили на торговую точку. 

Ошибка №8. Неправильное представление об отчете. 
После проведения BTL-акции персонал всегда предоставляет отчет о работе, чтобы был наглядно виден результат проведения акции – это позволит сделать выводы, насколько действенной была акции и что стоит улучшить. Отчетность всегда проходить в несколько этапов:  промоутер приходит на точку, отправляет смс супервайзеру, в ней прописывает количество и стоимость товара в торговой точке. При этом супервайзер отмечает время прибытия промоутера в торговую точку. Также придя в торговую точку промоутер берет в кассе нулевой чек, который потом тоже передается супервайзеру. Каждый день промоутер заполняет отчет о количестве контактов с целевой аудиторией, а также отмечает количество проданного товара. Отчетность за весь проект собирает и объединяет координатор проекта. После окончания проекта и сведения отчетов промоутеров и супервайзера пишется аналитический отчет. 
При составлении отчетности на этапе подготовки проекта следует следить за тем, чтобы отчетность была понятная, наглядная, а главное удобная для заполнения в полях. 

Ошибка №10. “Мы сами с усами”
Зачастую BTL-акции не пестрят разнообразием, поэтому во время планирования проведения акции стоит учитывать опыт коллег или даже обратиться к профессионалам за помощью, старайтесь учиться не на своих ошибках, а на ошибках других. Конечно же, даже в этом случает можно допустить ошибки, главное в этой ситуации – попытаться все оперативно исправить. 

Агентство “Оракул” желает удачного проведения акций. Если же вы хотите, чтобы исполнение именно вашей BTL-акции прошло на самом высоком уровне, обратитесь к нам!

Возврат к списку