Ошибки в проведении BTL-мероприятий, часть 1

15.07.2014

Ошибки в проведении BTL-мероприятий, часть 1

Любая компания хочет, чтобы ее мероприятие прошло на ура и запомнилось потенциальным клиентам или покупателям надолго. Но, к сожалению, при проведении BTL-акций часто появляются небольшие проблемы и ошибки, которые в конце концов приводят к нежелательным последствиям. При этом многие агентства совершают эти ошибки постоянно и по несколько раз за акцию. 
Специально для наших клиентов мы расскажем, какие ошибки чаще всего встречаются при проведении BTL-акций. 

Ошибка №1. Плохой подбор подрядчика
Иногда компании пытаются провести акцию сами, из-за чего собирают все ошибки, и акция получается скомканной и потенциальные покупатели или клиенты не обращают внимания на данную компанию. Кроме того, некоторые компании очень легкомысленно относятся к подбору подрядчика. Конечно, при выборе подрядчика лучше выбирать такое агентство, с которым вы уже работали. Если же таких не имеется, то при подборе стоит обратить внимание на то, сколько времени компания уже проработала на этом рынке, на объем услуг, которые предлагает эта компания, на отзывы прошлых клиентов и на цену по предоставляемым услугам. Будет замечательно, если есть возможность посмотреть фотоотчеты с предыдущих акций, чтобы воочию увидеть качество работы. 

Ошибка №2. Неправильная постановка целей проекта
На первых порах подготовки акции нужно обязательно четко определить, какие именно цели преследует проект, что компания хочет видеть в качестве результата данного мероприятия. Если не определить такие цели, то может получиться, что акция приведет к совершенно противоположным результатам. 

Ошибка №3. Хорошо распланированный бюджет. 
Вместе с постановкой целей BTL-акции нужно правильно рассчитать бюджет. Самое главное – правильно сформулировать перед подрядчиком сумму, которую вы согласны выплачивать. Например: наша акция по механике семплинг будет проходить в 5 городах, и за все время работы нужно получить 5 000 эффективных контактов, за каждый контакт мы готовы платить 70 руб. В бюджет также стоит заложить штрафы и премии сотрудникам. 

Ошибка №4. Неправильный расчет времени на подготовку.
Одна из самых главных ошибок, почему некоторые акции не удаются – неправильный расчет времени. Компании часто откладывают процесс планирования акции, постановки целей и планирования бюджета. Обдумывание всего этого требует достаточно много времени и серьезного подхода к распределению времени. Также не стоит оставлять подрядчикам на подготовку к BTL-акции всего пару дней, особенно если это касается крупных event-мероприятий. Подрядчики просто физически не смогут предоставить все, что требуется для проведения этой акции. Конечно же, подрядчик может очень активно поработать и выполнить в такой короткий срок все условия при подготовке, но в 90% случаев само проведение акции будет скомканным, и поэтому реакция потенциальных клиентов может быть негативной. 

Ошибка №5. Правильный выбор персонала и его мотивация
Когда подбором персонала занимается подрядчик, то скорее всего у него уже есть своя база персонала. Самое главное – выставить правильные требования, чтобы получить желаемый результат. Если нужна девушка-промоутер модельной внешности, то лучше указать это сразу – так вы экономите и свое время и время подрядчика на поиск персонала. Так же нужно учитывать, что за промо-персоналом нужен постоянный контроль, поэтому при планировании бюджета стоит снести оплату супервайзера, либо придумать другие способы мотивации персонала. Главное, чтобы схема мотивации была предельно прозрачной, чтобы промо-персонал мог сам понять, как лучше работать, чтобы получить какие-то бонусы за перевыполнение плана. При этом персонал должен хорошо знать механику акции, все ответы на самые задаваемые вопросы. 
Стоит позаботиться о том, чтобы персонал заранее был ознакомлен с системой штрафов, чтобы избежать недопонимания при работе и при высчитывании зарплаты. Конечно, работодатель должен всегда стараться вовремя выплачивать зарплату временному персоналу, соответственно компаниям следует вовремя оплачивать проведение акции. 

Читайте продолжение статьи, чтобы узнать больше о типичных ошибках при проведении акций.

Возврат к списку